На главную
 
Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-Mail:

Телефон:

Текст заявки:

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA

Полезная информация

Познавательно о вибродиагностике "тихоходных подшипников". 

 

В службу технического сервиса обратился главный механик  терминала по перегрузке сыпучих продуктов, расположенного на территории морского торгового порта в северо-западном регионе России.

Суть обращения была проста, предоставить предложение по диагностике подшипников на ленточном конвейере. Стоит упомянуть, что некая компания уже оказывала услуги по диагностике в течении более чем полугода до момента обращения, используя при этом оборудование для диагностики именитого бренда SKF.

 

После получения технического задания, все силы были брошены на решение интересной, и не побоюсь сказать, новой для нас задачи. Поскольку специалисты  отдела технического сервиса компании

 Подшипник.ру, все как один имеют более чем  десятилетний опыт в области проведения работ, внимание в первую очередь привлекло то, что предполагаемое к диагностике оборудование имеет достаточно низкие частоты вращения.

Часть технического задания и пример расчёта представлен ниже, мы умышленно скрыли полное описание задачи и доскональный расчёт подшипниковых частот, дабы не вводить в искушение механиков, которые только на словах называют себя практическими, а по сути, как говорил один из ярчайших представителей нашей истории -“ Страшно далеки они от народа.”

 

Диагностика «тихоходных подшипников», целый раздел в вибродиагностике, требуется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты, это лишь начало сложностей, с которыми столкнутся специалисты не побоявшиеся взяться за эту задачу.

Ниже приведем расчёт для типового подшипника узла  из полученного нами списка

 

Наименование узла

Подшипниковые узлы/Подшипники

Диаметр барабана/колеса мм

Скорость ленты конвейера/линейная скорость механизма

Приводной барабан

SNL3040       

23040

800

0,5 м/с

 

1.       перевод линейной скорости в угловую: V=W*R

W=V/R= 0,5/0,8= 0,625 рад/с

 

2.       далее, вычисляем период колебания, т. е. контролируемый подшипник делает один оборот за десять с небольшим секунд:

T=2п/W= (2*3,14 )/0,625= 10,048с

 

3.       далее частоту вращения F=1/T =1/10,048= 0,099Гц

4.       переводим в об/мин = 0,099*60= 5,94 об/мин

 

оборудование вращается с частотой 5,94  об/мин. т.е. 0,099Гц

 

Для снятие общего уровня, согласно ГОСТ 10816 в мм/с  необходим датчик, имеющий стабильные показания АЧХ начиная с частоты в 0,005Гц.

У SKF нет таких датчиков, пример датчик CMSS2111 см. ниже 0,5 Гц .

Диагностика дефектов подшипников качения по спектру огибающей вибрационного сигнала, необходимо оцифровать сигнал и получить спектр в определенной полосе частот, (для примера, диапазон треть октавного фильтра с центральной частотой  может быть и 3,1 и 6,3 и 8 кГц , как мы знаем первые работы в области получения спектра огибающей  проводились специалистами компании  Брюль и Кьер, которые как никто любили 1/3 октавные фильтры, об этой компании мы расскажем в наших следующих статьях журнала “Альманаха вибродиагноста”) см. ниже

 фото 1.jpg

Для точной диагностики необходимо снимать показания в течении минимум 2-4 оборотов т.е. 4-х периодов 4*10,048с= 40,192 (см. выше) т.е. диагностировать один подшипник необходимо порядка 40с. (почти минуту).  Хотя для определения неисправности сепаратора время стоит увеличить т.к.  пользуясь приближёнными формулами, частота  неисправности сепаратора (международное обозначение FTF) - fc = 0.4fвр т.е. неисправность проявляет себя один раз более чем за 2 оборота.

Сделаем некие допущения и предположим что основная диагностическая частота составит 2кГц (похожая ситуация достаточно часто встречается в практике)

Согласно теореме Котельникова-Найквиста, эту теорему должен знать каждый читающий эту статью  частота дискретизации должна быть минимум в два раза больше максимальной частоты спектра, т.е. 2кГц*2= 4кГц (и даже больше т.к. 2кГц это не максимальная частота нашего спектра)

 

Одна регистрация вибрационного сигнала на тихоходном подшипнике должна производиться с частотой 4 кГц, и длительностью 40,192  секунд.

1/4000Гц=0,00025с=∆t

40,192с = число отсчётов*0,00025с

число отсчётов = 40,192/0,00025=160768

Итоговая длина одной выборки должна составлять не менее 160 тысяч отсчетов АЦП. Такими возможностями  не обладают приборы SKF регистрации вибрационных сигналов, в том числе самые лучшие, это специфическое требование.

см. ниже только 4069 отсчёта/усреднения  для SKF CMXA 80

фото 2.jpg

Диагностику сделать можно, но это, будет похоже на то, что  вы собираетесь уехать на работу на автобусе и точно знаете, что он останавливается на остановке у Вашего дома примерно один раз в час (не обращаем внимание на жёлтую табличку), но вы выходите на остановку один раз всего на 10мин. с завидным постоянством. Как скоро Вы сможете уехать, догадаться не трудно.

Стоить упомянуть, что ни о какой научной диагностике речи далее быть не может и стоит констатировать, что очень часто промышленные предприятия  встречаются с некомпетентными отделами сервиса, являющимися сателлитами отдела продаж. Здесь,  как  правило,  соседствуют  некомпетентность  и  торгашеский  нахрап.  Если  не  злиться,  не  выходить  из  себя  при  беседе  с  ними,  то  можно  добиться  интересных  выводов.

Имея  дело  с  такими  компаниями,  следует  иметь  к  ним  следующий  подход:

-              определить  дату  создания  компании, 

-              убедиться  в  наличии  большого  количества  пользователей, запросить референт -лист по сервисным работам включая вибродиагностику,  если  будет  возможность,  выяснить  у  одного  или  нескольких  пользователей  их  отношение  к  качеству  предоставляемых услуг.

-              проверить  сертификат  прибора  и  наличие  этого  прибора  в  «Реестре  средств  измерений  РФ»,  т.к.  в  последнее  время  для  проведения  мониторинга  предлагают  использовать  какой-нибудь  «Анализатор  электрических  импульсов»  или  «Индикатор  ресурса  подшипников»







Завод вентиляторов протестировал и одобрил новые подшипники.

В конце 2017 года в Подшипник.РУ Санкт- Петербург обратился представитель одного из старейших крупнейших производителей вентиляторного оборудования с вопросом об увеличении ресурса их конечных изделий. Отечественные подшипники в конструкции не обеспечивали требуемых показателей. Сотрудниками Подшипник.Ру Санкт-Петербург была проведена работа по подбору аналогов необходимых подшипников и предложены подшипники ведущего мирового производителя NTN-SNR.  Завод  вентиляторного оборудования взял данные подшипники на тестовый период, который продемонстрировал  значительно лучшие показатели по сравнению с теми, что применялись ранее.

 вентиляторный завод.png  55_3.jpg






Особенности использования подшипников на предприятии мясоперерабатывающего комбината. 

На встрече с механиками одного из ведущих мясокомбинатов Северо-Западного региона обсуждались проблемы применения подшипников на конвейерах, по которым двигаются мясные продукты, а также в  жаровнях. Проблема в том, что подшипники в этих узлах быстро выходят из строя, по причине того, что продукты пищевого производства попадают в подшипники. Специалистами Подшипник. Ру Санкт-Петербург было предложено решение по замене подшипников на аналогичные подшипники NSK Molded-Oil. Данная смазка специально разработана для применения в пищевой промышленности, где выдвигаются повышенные требования к гигиене. Суть в том, что смазка выделяется постепенно, таким образом, необходимое кол-во смазки постоянно поступает в подшипник на протяжении длительного срока его службы.

колбасный цех.jpg  мясоперерабатывающее предприятие.jpg




Сигаретный дым и особенности производства.

  К нам  обратился  наш  заказчик,    производитель  сигарет.    Вопрос,    возникший  у  заказчика  -    как  увеличить  срок  службы  используемых  в  настоящее  время  подшипников  608-2RS? После  первичного  выезда  на  предприятие  и осмотра  условий  работы  подшипника  стало  понятно,  что  основной  фактор  снижающий  срок  службы  подшипника - это  мелкодисперсная  пыль  от    картона,  используемого  при  производстве  сигаретной  пачки. 

Так - как наша  компания  помимо  продажи  занимается  оказанием  сервисных  услуг, то  было  принято  решение  организовать совместную  встречу  механиков  с   нашим  техническим  директором. 

По  результатам общения,  первичный  диагноз  проблемы  полностью  подтвердился,  кроме  того,  как  возможные  пути  повышения   срока  службы  были  предложены     сервисные  услуги  компании,  такие  как: шеф - монтаж,  вибродиагностика,  лазерная  выверка.

По  итогам  работы  нами  были    заменены  уплотнения  на  поставляемых   подшипниках,  что  привело  к  увеличению  срока службы и  решило  проблему. На  уже используемой  номенклатуре,  как  проект,  нами  была  предложена инновационная  технология  -  подшипники  с  полимерной  смазкой,  гарантированно  снижающей  риски  от    заклинивания  при  попадании  пыли.

табачное производство.jpg  табачный конвеер.jpg 







Особенности проведения балансировки вентилятора на производстве.

И вновь в отдел технического сервиса компании Подшипник.ру обратились механики одного из ведущих автомобильных заводов г. Санкт-Петербурга.
Перед специалистами компании была поставлена следующая задача: провести динамическую балансировку рабочего колеса вентилятора в составе цеха окраски. Работы требовалось провести в кротчайшие сроки в период летней остановки завода на ППР. Как мы понимаем, оборудование работает в агрессивной среде и как следствие на рабочем колесе имеются множественные налипания.

рис 1.jpg  рис1.1.jpg

Естественно, что перед проведением балансировки, рабочее колесо должно быть очищено, что и было проведено перед выполнением работ. 

рис 2.jpg

Проведя очистку, были проведены предварительные замеры вибросостояния оборудования, результаты которых можно наблюдать ниже. 

Таблица 1.

рис 3.jpg
Казалось бы, можно приступать к проведению динамической балансировке по всем канонам, руководствуясь статьёй “Балансировка машин в условиях их эксплуатации” А.Г. Шаблинский, М.А. Баркова.
Однако при бегло осмотре рабочего колеса, мы столкнулись с некачественной балансировкой проведенной ранее специалистами известной подрядной организации. Один из корректирующих грузов был закреплён на радиусе, отличающемся от радиуса, на котором были закреплены остальные корректирующие грузы. Как следствие мы получили статический дисбаланс (отклонение центра тяжести от геометрической оси ротора), который вызывает параллельное смещение центральной главной оси инерции по отношению к оси ротора. Это же расстояние соответствует и смещению центра тяжести ротора. К сожалению, у нас не сохранилось фото некорректно установленного груза, но результаты установки, схематично, можно посмотреть на рисунке ниже. 

рис 4.jpg

Естественно, если бы представители подрядной организации выполнявшей балансировку ранее уделили бы внимание таким работам как “Балансировка машин в условиях их эксплуатации” А.Г. Шаблинский, М.А. Баркова., А.Г.Шаблинский "Системы для балансировки роторных машин в условиях их эксплуатации", А.Г.Шаблинский, О.М. Поляков "Пример балансировки машин в условиях их эксплуатации" а не просто бы следовали инструкциям прибора, то подобной ситуации можно было бы избежать.
Было принято решение не снимать некорректно закреплённый груз, а так же провести статическую балансировку рабочего колеса, суть которой заключается только в том, чтобы неуравновешенная и компенсирующая массы были одинаковы и располагались под углом 180 градусов. Важный момент, для статической балансировки не имеет значения в каком месте по длине ротора находится тяжелое место и в каком месте по длине ротора оно компенсируется, но при проведении реальных работ тяжелое место и компенсирующая масса практически всегда будут расположены в различных сечениях ротора, что при его вращении приводит к появлению моментных динамических усилий относительно опор ротора. В данном случае важно установить груз на туже корректирующую плоскость.
Суммируя всё вышесказанное, была выполнена статическая балансировка рабочего колеса вентилятора, масса установленного груза: m=378гр. 

рис 5.jpg  рис 5.1.jpg

Так же были проведены виброизмерения по результатам балансировки см. ниже 

Таблица 2

рис 6.jpg


Выводы: услуги по балансировке дымососа, проведены в полной мере.









Продажа подшипников SNR, KOYO, TIMKEN на Flexfit
 
Обратная связь
Карта сайта
Яндекс.Метрика